"Чайка. Балетная история"

Премьера нового спектакля Бориса Эйфмана
по пьесе А. П. Чехова

Нужны новые формы. Новые формы нужны,
а если их нет, то лучше ничего не нужно".
Эта хореографическая интерпретация великой пьесы А. П. Чехова могла бы называться "Тайны закулисья". Словосочетание, способное, на первый взгляд, послужить емкой аннотацией постановки, в действительности отражает лишь поверхностный смысловой пласт премьеры.
"Чайка. Балетная история" погружает зрителей в неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис – манящий и поражающий контрастами. В нем любовные интриги переплетены с муками творчества, личные драмы – с загадками рождения работ художников. "Открывая неизвестное" в каноническом чеховском тексте, Борис Эйфман исследует, как из бесконечно многообразного жизненного потока, объединяющего возвышенное и низменное, вечное и сиюминутное, появляются произведения искусства.
Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах".
Спектакль увидел свет в год 45-летия труппы Эйфмана и стал для него одновременно убедительным итогом длительной художественной эволюции, эффектно синтезирующим накопленный созидательный опыт, и свидетельством начала нового этапа в творческой судьбе хореографа.
"Чайка", А. П. Чехов
"Чайка", А. П. Чехов
Нужны новые формы. Новые формы нужны,
а если их нет, то лучше ничего не нужно".
Эта хореографическая интерпретация великой пьесы А. П. Чехова могла бы называться "Тайны закулисья". Словосочетание, способное, на первый взгляд, послужить емкой аннотацией постановки, в действительности отражает лишь поверхностный смысловой пласт премьеры.
"Чайка. Балетная история" погружает зрителей в неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис – манящий и поражающий контрастами. В нем любовные интриги переплетены с муками творчества, личные драмы – с загадками рождения работ художников. "Открывая неизвестное" в каноническом чеховском тексте, Борис Эйфман исследует, как из бесконечно многообразного жизненного потока, объединяющего возвышенное и низменное, вечное и сиюминутное, появляются произведения искусства.
Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах".
Спектакль увидел свет в год 45-летия труппы Эйфмана и стал для него одновременно убедительным итогом длительной художественной эволюции, эффектно синтезирующим накопленный созидательный опыт, и свидетельством начала нового этапа в творческой судьбе хореографа.
"Чайка", А. П. Чехов
"Чайка", А. П. Чехов
Премьера спектакля "Чайка. Балетная история" состоялась 22 и 23 февраля 2022 года в Александринском театре.

Главные партии исполнили Дэниел Рубин (Константин Треплев), Виктория Мокроусова (Нина Заречная), Игорь Субботин (Борис Тригорин) и Мария Абашова (Ирина Аркадина).
Премьера спектакля "Чайка. Балетная история" состоялась 22 и 23 февраля 2022 года в Александринском театре. Главные партии исполнили Дэниел Рубин (Константин Треплев), Виктория Мокроусова (Нина Заречная), Игорь Субботин (Борис Тригорин) и Мария Абашова (Ирина Аркадина).
Наша трактовка чеховского шедевра самобытна. Ключевые для пьесы проблемы рассматриваются нами сквозь призму судьбы Треплева. Он – центральный персонаж балета, та чайка, чьему дерзкому взлету не суждено состояться. Трагический путь Треплева от идей о построении собственного хореографического мира до полного творческого краха стал драматургической основой спектакля".
(Борис Эйфман в интервью газете "Культура")
"Чехов не мог представить, сколько разных, успешных и не похожих друг на друга постановок выдержит его пьеса и что она сможет превратиться в балетную историю, в которой звучит рок-музыка, а световые эффекты создаются с помощью новаторских технологий XXI века".
(Первый канал о премьере спектакля
"Чайка. Балетная история")
"Сегодня балетом о балете театр встречает свое 45-летие. Новую "Чайку" готовили к полету полтора года. За это время хореографический текст полностью менялся больше трех раз. Эта балетная история – не обновленная версия старой, а совершенно самостоятельная и новая, как форма, которую искал Треплев".
(Телеканал НТВ о премьере спектакля
"Чайка. Балетная история")
Тайны закулисья
Фотографии танцовщиков труппы с премьеры спектакля "Чайка. Балетная история"