Нужны новые формы. Новые формы нужны,
а если их нет, то лучше ничего не нужно".
Эта хореографическая интерпретация великой пьесы А. П. Чехова могла бы называться "Тайны закулисья". Словосочетание, способное, на первый взгляд, послужить емкой аннотацией постановки, в действительности отражает лишь поверхностный смысловой пласт премьеры.
"Чайка. Балетная история" погружает зрителей в неповторимый, наэлектризованный страстями мир по другую сторону кулис – манящий и поражающий контрастами. В нем любовные интриги переплетены с муками творчества, личные драмы – с загадками рождения работ художников. "Открывая неизвестное" в каноническом чеховском тексте, Борис Эйфман исследует, как из бесконечно многообразного жизненного потока, объединяющего возвышенное и низменное, вечное и сиюминутное, появляются произведения искусства.
Надо изображать жизнь не такою, как она есть, и не такою, как должна быть, а такою, как она представляется в мечтах".
Спектакль увидел свет в год 45-летия труппы Эйфмана и стал для него одновременно убедительным итогом длительной художественной эволюции, эффектно синтезирующим накопленный созидательный опыт, и свидетельством начала нового этапа в творческой судьбе хореографа.