45-летие Театра

Серия спектаклей в Санкт-Петербурге в рамках празднования юбилея коллектива

В 2022 году исполнилось 45 лет с момента создания Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. В июне и июле по случаю своего юбилея легендарный коллектив, любимый ценителями танца всего мира, показал в родном городе на сцене Александринского театра избранные спектакли, которые составляют уникальный современный хореографический репертуар России, создаваемый Эйфманом и его артистами.

Большая праздничная серия выступлений труппы началась с представлений хореографических версий великих произведений русской классической литературы: "Евгений Онегин" (19 июня) по роману в стихах А. С. Пушкина, "Чайка. Балетная история" (20 и 21 июня) по пьесе А. П. Чехова и "По ту сторону греха" (22 июня) по роману Ф. М. Достоевского "Братья Карамазовы".
23 и 24 июня постановка "Эффект Пигмалиона" погрузила публику в великолепный мир бальных танцев. 25 и 26 июня на петербургскую сцену спустя три года отсутствия вернулся балет "Русский Гамлет", который с особым нетерпением ждали зрители. Завершился блок выступлений выпущенным в 2021 году спектаклем "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана" (1 и 2 июля).
Сейчас я как никогда преисполнен замыслов и прошу судьбу, чтобы она даровала мне силы осуществить хотя бы часть задуманного. Надеюсь, лучший спектакль нашего театра все еще впереди".


(Борис Эйфман в интервью РИА Новости)
Я всегда знала, что Эйфман — Гений, но его "Чайка" — это что-то невероятное... Завораживающая пластика, выразительность в каждом движении, жесте, взгляде и бешеная, неповторимая, мощная энергия, брошенная в зал Его Танцовщиками".

"Эстетично. Красиво. Живо. Полный зал, море оваций и впечатлений".

"Наверное, ни один балетный спектакль не производит на меня такое сильное впечатление, как "По ту сторону греха". Словно смотришь в бездну человеческой души!"

"Такой концентрации красоты, чувств и мастерства, как в балетах Эйфмана, не видела нигде".
(из отзывов петербургских зрителей на спектакли
"Чайка. Балетная история", "По ту сторону греха"
и "Эффект Пигмалиона")
Я всегда знала, что Эйфман — Гений, но его "Чайка" — это что-то невероятное... Завораживающая пластика, выразительность в каждом движении, жесте, взгляде и бешеная, неповторимая, мощная энергия, брошенная в зал Его Танцовщиками".

"Эстетично. Красиво. Живо. Полный зал, море оваций и впечатлений".

"Наверное, ни один балетный спектакль не производит на меня такое сильное впечатление, как "По ту сторону греха". Словно смотришь в бездну человеческой души!"

"Такой концентрации красоты, чувств и мастерства, как в балетах Эйфмана, не видела нигде".
(из отзывов петербургских зрителей на спектакли "Чайка. Балетная история", "По ту сторону греха" и "Эффект Пигмалиона")
Гастроли в Большом театре России
Финальным аккордом 45-го сезона стали представления труппы на Новой сцене Большого театра в Москве.

Жаркий сезон

Фотографии танцовщиков труппы с юбилейного блока спектаклей в Александринском театре