Спектакли в Санкт-Петербурге

Выступления труппы на сцене Александринского театра в 45-м сезоне

Начало сезона

Первые выступления труппы на сцене Александринского театра прошли осенью. Артисты представили петербургской публике спектакль о великом французском комедиографе "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана" (9 и 10 октября), а также балет по легендарному роману Льва Толстого "Анна Каренина" (11 октября).
Борис Эйфман — это ЯВЛЕНИЕ нашей современности... ГЕНИЙ. Пока не посмотрю все его спектакли вживую, не успокоюсь".

"Запало в самую душу, теперь рекомендую всем сходить и посмотреть".

"Имея 7-летний опыт классического балета за спиной, я просто пищу от восторга лицезреть балет Эйфмана. Абсолютно нестандартный, современный и утонченный".
(отзывы петербургских зрителей)

Начало сезона

Первые выступления труппы на сцене Александринского театра прошли осенью. Артисты представили петербургской публике спектакль о великом французском комедиографе "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана" (9 и 10 октября), а также балет по легендарному роману Льва Толстого "Анна Каренина" (11 октября).
Борис Эйфман — это ЯВЛЕНИЕ нашей современности... ГЕНИЙ. Пока не посмотрю все его спектакли вживую, не успокоюсь".

"Запало в самую душу, теперь рекомендую всем сходить и посмотреть".

"Имея 7-летний опыт классического балета за спиной, я просто пищу от восторга лицезреть балет Эйфмана. Абсолютно нестандартный, современный и утонченный".
(отзывы петербургских зрителей)

Юбилей Достоевского

25 октября состоялся первый с 2017 года показ балета "По ту сторону греха" в Санкт-Петербурге. Спектакль, наряду с другими проектами Театра, был приурочен к 200-летию со дня рождения великого писателя Ф. М. Достоевского.

В преддверии представления ведущие солисты труппы посетили выставку "Достоевский в изобразительном искусстве из собрания Русского музея. К 200-летию со дня рождения писателя" в Михайловском замке.
Это самый глубокий, философский, мировоззренческий и до озноба актуальный балет Эйфмана из тех, что нам посчастливилось увидеть. Дух Достоевского, переданный без слов. Живой Дух! Можно по этой постановке написать целый трактат. Столько чувств, образов, ассоциаций, пророчеств! Когда Иван показывал Алеше счастливый мир Великого Инквизитора, по телу бежали мурашки".

"Один из сильнейших и самых эмоционально тяжелых балетов Бориса Яковлевича Эйфмана, до которого зрителю нужно дорасти. Вопросы, которые непросто поднимать и еще сложнее — прятать обратно. Все дозволено... Из 2017 в 2021 — совсем иными глазами".
Артисты балета, ведущие солисты Театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева, Сергей Волобуев, Олег Габышев и Дмитрий Фишер на выставке "Достоевский в изобразительном искусстве из собрания Русского музея. К 200-летию со дня рождения писателя" в Михайловском замке
Любовь Андреева, Сергей Волобуев, Олег Габышев и Дмитрий Фишер на выставке в Михайловском замке, октябрь 2021 г.
(отзывы зрителей)
"EIFMAN GALA" в БКЗ "Октябрьский"
11 декабря труппа представила уникальную двухактную программу, в которую вошли избранные фрагменты из балетов хореографа. Гала-концерт стал символическим прологом к целой череде мероприятий в честь юбилея коллектива, отмечаемого в 2022 году.

В Новом 2022 году

В период новогодних праздников артисты представили публике три балета из репертуара. 3 и 4 января коллектив исполнил премьеру 2021 года "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана". 5 и 6 января — яркую комедийную постановку "Эффект Пигмалиона". Завершением серии спектаклей стал показ балета "Роден, ее вечный идол", который состоялся 7 января.

Зрители делились своими впечатлениями от увиденного в соцсетях:
Удивительный дар гениального балетмейстера на языке танца рассказать не только о судьбе великого человека, но и представить те произведения, что сделали его великим! В одном действе показать переход от момента творчества к самому творению, эмоциональную связь, воплощенные мысли творца! В этом Эйфману нет равных!" (о спектакле "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана")

"Спектакль наполнен эмоциями, страстью, трагической неизбежностью, а поражающая пластика танцовщиков завораживает и полностью погружает в переживания главных героев. Это было прекрасно! Хочется смотреть эту историю бесконечно." (о балете "Роден, ее вечный идол")
Красивый финал каждый может трактовать по-своему, но сказка, увы, не всегда со счастливым концом. Но этим и дорог Эйфман — возможностью поразмышлять, попереживать, покопаться в себе и уйти домой с легким сердцем. Браво!" (о балете "Эффект Пигмалиона")
"Чайка. Балетная история"
22 и 23 февраля в Александринском театре состоялась премьера нового спектакля Бориса Эйфмана по пьесе Антона Чехова. Действие из дачной усадьбы перенесено в репетиционный зал, где соперничают мэтр классической хореографии и молодой экспериментатор, одержимый поиском новых танцевальных форм, а любовные интриги переплетаются с творческими муками.

"Анна Каренина"

16 и 17 апреля артисты вернулись на петербургскую сцену и исполнили балетный хит, спектакль о женщине, поглощенной губительной страстью и раздавленной чувственным влечением.


Показ балета "Анна Каренина" 16 апреля 2022 г. Фото: Иван Чехлов
Артисты балета, сцена из балета Бориса Эйфмана "Анна Каренина"
Смотрела этот балет не в первый раз, но впечатления — как будто видела все впервые: вновь потрясена, покорена, люблю творчество этого величайшего Хореографа".

"На одном дыхании посмотрела первый акт и с замиранием сердца — второй. Возвращаюсь домой счастливая и умиротворенная, несмотря на трагический конец истории. Вот что значит сила искусства!"
(из отзывов зрителей)

На музыку Александра Ситковецкого

30 апреля и 1 мая состоялись показы балета "Евгений Онегин". В последний раз петербургская публика могла насладиться постановкой по роману в стихах А. С. Пушкина в 2018 году. А 2 и 3 мая труппа вновь представила премьерный спектакль "Чайка. Балетная история".

Интересный факт: в обеих постановках звучит музыка рок-музыканта Александра Ситковецкого.


Удивительное влияние на меня балетов Эйфмана заключается в том, что после спектакля я традиционно в Яндекс за помощью: изучаю факты, ищу ответы, обращаюсь к истории… Вот и сейчас захотелось-таки перечитать "Чайку".

"Самое яркое впечатление оставил поход в Александринский театр на балет Бориса Эйфмана "Евгений Онегин". Собственно, ради балета и была спланирована наша поездка в Петербург. Постановки Эйфмана — это что-то невероятное. Я сидела в зале и завидовала сама себе. А выходила из театра с желанием попасть на следующий его балет".
(из отзывов зрителей)

На музыку Александра Ситковецкого

30 апреля и 1 мая состоялись показы балета "Евгений Онегин". В последний раз петербургская публика могла насладиться постановкой по роману в стихах А. С. Пушкина в 2018 году. А 2 и 3 мая труппа вновь представила премьерный спектакль "Чайка. Балетная история".

Интересный факт: в обеих постановках звучит музыка рок-музыканта Александра Ситковецкого.


Удивительное влияние на меня балетов Эйфмана заключается в том, что после спектакля я традиционно в Яндекс за помощью: изучаю факты, ищу ответы, обращаюсь к истории… Вот и сейчас захотелось-таки перечитать "Чайку".

"Самое яркое впечатление оставил поход в Александринский театр на балет Бориса Эйфмана "Евгений Онегин". Собственно, ради балета и была спланирована наша поездка в Петербург. Постановки Эйфмана — это что-то невероятное. Я сидела в зале и завидовала сама себе. А выходила из театра с желанием попасть на следующий его балет".
(из отзывов зрителей)

В преддверии лета

Завершающим аккордом весны 2022 года стала серия спектаклей труппы в Александринском театре. 29 и 30 мая артисты исполнили хореографическую интерпретацию романа Л. Н. Толстого — балет "Анна Каренина". А 31 мая и 1 июня — постановку "Роден, ее вечный идол".

Одна из зрительниц после просмотра спектакля о великом французском скульпторе отметила:
Репетиция балета "Роден, ее вечный идол", весна 2022 г.
Фото: Юлия Михеева
Артисты балета, ведущие солисты Театра балета Бориса Эйфмана Любовь Андреева, Олег Габышев и Дмитрий Крылов на репетиции балета Бориса Эйфмана "Роден, ее вечный идол"
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, течет вода и как танцуют артисты театра балета Бориса Эйфмана"
45-летие Театра
Летом в рамках празднования юбилея труппы в Александринском театре состоялась большая серия спектаклей. Артисты представили постановки "Евгений Онегин", "Чайка. Балетная история", По ту сторону греха", "Эффект Пигмалиона", "Русский Гамлет" и "Страсти по Мольеру, или Маска Дон Жуана"

В день рождения хореографа

В конце сезона труппа отметила 76-летие Бориса Эйфмана двумя спектаклями. 21 июля петербургские зрители смогли вновь насладиться премьерной постановкой "Чайка. Балетная история", а 22 июля, в день рождения хореографа, артисты исполнили балет "Роден, ее вечный идол".